Педагогика
Преподаватель
– Самоненко Ю.А.
Очередной
гуманитарный предмет на нашу голову. Но не сложный. На лекциях шумно, читает
он, глядя в стену, читает скучно, слушать не интересно. Лучшая панацея – писать
«курсовик». Под этим гордым названием скрывается штук пять-шесть задач вашего
собственного сочинения (теоретически вашего собственного), решенные вами же
(теоретически вами) и являющиеся ярким примером какого-либо из методов
обучения, типовой задачей для какого-то определенного подхода.
Сами
эти методы он вам назовет на лекциях, скажет, какие задачки на эти методы у
него уже навязли на зубах, какие-то задачки он «разберет» на лекции (задачи на
проволочный куб из сопротивлений, задачи на шар с дыркой), и соответственно
задачи подобного плана в «курсовике» использовать нельзя.
За
курсач можно заработать пять или четыре автоматом.
Еще
у него каждый год меняется взгляд на использование слов «метод» и «принцип». В
его курсе есть понятия «принцип дополнительности», «принцип обратимости»,
«принцип сохранения» и т.д. из методов могу вспомнить только «анализ»…
Вот
для этого и нужно походить на лекции, или хотя бы поспрашивать тех, кто на них
ходит, чтобы иметь четкое представление, в каком именно оформлении Самоненко в
этом году мечтает увидеть ваши задачки.
Правда
если курсовик действительно хороший, то он не посмотрит, что там что-то не так
в оформлении. Лекции были мной злостно забиваемы в течение всего семестра.
Появиться там мне довелось раза два ненадолго, да еще один раз, чтобы отдать
курсач. У меня вот было на каждой странице написано слово «принцип», хотя он
просил не подбирать задачек на принципы, у меня был разобран куб (правда у меня
он был из конденсаторов, а не из сопротивлений, как рассматривали на лекциях,
только вот я сомневаюсь, что Самоненко может объяснить качественные различия
между конденсатором и сопротивлением), у меня был шар с дыркой (правда в
задачке про заряды, а не про гравитационную силу) и все мне это сошло с рук, он
с первого раза поставил ‘отл’, я думаю за то, что там был красивые картинки и
шутливый стиль задач. В общем, как всегда, «побеждает не тот, кто доблестнее и
достойнее, а тот, чья история интересней. Чтобы победить, тебе нужна красивая
история». =) Это так, личическое отступление. Не пытайтесь впихнуть в свои
задачи какую-то «умную» физику. ПИдагоги все равно не оценят, процесс обучения
– творческий процесс, займитесь лучше рисованием и сочинением «сюжета» задачи.
Вон, как Марченко, из задачи «В лифт пятиэтажного дома
на первом этаже вошли четыре человека…» можно сделать развлечение всего одной
фразой: «Прямо триллер какой-то…». Еще один совет, написать этот курсовик не
позже апреля (а лучше в феврале), тогда не придется бегать за ним в майские
праздники.