<< На главную

 

 

Третий курс – Шестой семестр

 

 

 

 

 

 

 

Педагогика

Преподаватель – Самоненко Ю.А.

Очередной гуманитарный предмет на нашу голову. Но не сложный. На лекциях шумно, читает он, глядя в стену, читает скучно, слушать не интересно. Лучшая панацея – писать «курсовик». Под этим гордым названием скрывается штук пять-шесть задач вашего собственного сочинения (теоретически вашего собственного), решенные вами же (теоретически вами) и являющиеся ярким примером какого-либо из методов обучения, типовой задачей для какого-то определенного подхода.

Сами эти методы он вам назовет на лекциях, скажет, какие задачки на эти методы у него уже навязли на зубах, какие-то задачки он «разберет» на лекции (задачи на проволочный куб из сопротивлений, задачи на шар с дыркой), и соответственно задачи подобного плана в «курсовике» использовать нельзя.

За курсач можно заработать пять или четыре автоматом.

Еще у него каждый год меняется взгляд на использование слов «метод» и «принцип». В его курсе есть понятия «принцип дополнительности», «принцип обратимости», «принцип сохранения» и т.д. из методов могу вспомнить только «анализ»…

Вот для этого и нужно походить на лекции, или хотя бы поспрашивать тех, кто на них ходит, чтобы иметь четкое представление, в каком именно оформлении Самоненко в этом году мечтает увидеть ваши задачки.

Правда если курсовик действительно хороший, то он не посмотрит, что там что-то не так в оформлении. Лекции были мной злостно забиваемы в течение всего семестра. Появиться там мне довелось раза два ненадолго, да еще один раз, чтобы отдать курсач. У меня вот было на каждой странице написано слово «принцип», хотя он просил не подбирать задачек на принципы, у меня был разобран куб (правда у меня он был из конденсаторов, а не из сопротивлений, как рассматривали на лекциях, только вот я сомневаюсь, что Самоненко может объяснить качественные различия между конденсатором и сопротивлением), у меня был шар с дыркой (правда в задачке про заряды, а не про гравитационную силу) и все мне это сошло с рук, он с первого раза поставил ‘отл’, я думаю за то, что там был красивые картинки и шутливый стиль задач. В общем, как всегда, «побеждает не тот, кто доблестнее и достойнее, а тот, чья история интересней. Чтобы победить, тебе нужна красивая история». =) Это так, личическое отступление. Не пытайтесь впихнуть в свои задачи какую-то «умную» физику. ПИдагоги все равно не оценят, процесс обучения – творческий процесс, займитесь лучше рисованием и сочинением «сюжета» задачи. Вон, как Марченко, из задачи «В лифт пятиэтажного дома на первом этаже вошли четыре человека…» можно сделать развлечение всего одной фразой: «Прямо триллер какой-то…». Еще один совет, написать этот курсовик не позже апреля (а лучше в феврале), тогда не придется бегать за ним в майские праздники.

 

 

Курсач по педагогике

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz