<< Третий курс
– Шестой семестр
Физиология человека
Преподаватель:
Чепурнова Нина Евгеньевна
Занятия
проходят в аудитории 343 на биофаке или в 5-68 на физфаке.
Отмечают
всегда (Нина Евгеньевна еще и по головам пересчитывает, чтобы кого лишнего не
дописали. В случае обнаружения несовпадения, производит перекличку.)
Нина Евгеньевна
достаточно интересно читает лекции, но заставляет их записывать. Впрочем, и
сами лекции напоминают школу. Была там в школе такая форма работы, диктант
называлась. Она диктует по предложению, повторяя каждое ровно по два раза, не
любит, когда переспрашивают. Рисунки на доске рисует очень живописные и тоже
заставляет их переписывать за ней один в один. Но, надо сказать, что записывать
за ней необходимо. На зачете она будет спрашивать ровно то, что рассказывала. И
нужно отвечать так, и только так, как она давала.
На зачете
ничем пользоваться нельзя. Но когда она начинает спрашивать (минут через 20),
вокруг нее образуется кучка народа – «очередь отвечать», которые могут живой
стеной загородить задние ряды, где можно списать. Ну и в принципе, когда кто-то
ей отвечает, она глубоко погружается в процесс, внимательно вслушивается в
ответ, может даже повернуться лицом к отвечающему, не замечая ничего, что
твориться в аудитории.
Цепляется к
словам, желает слышать в ваших ответах свои предложения, надиктованные на
занятиях. Слово «изменение» у нее никак не коррелирует со словом «дивергент»,
ответ "проводящая среда" вместо "проводящие пути" может не
засчитать, так что будьте осторожны.
Практикум по
аксону гигантского кальмара – вещь довольно скучная. Это полностью компьютерная
лабораторная работа (модель). Разобраться не сложно. Компьютеров на праке
достаточно мало, но по три-четыре человека мы как-то уместились. Если что-то не
работает, или график кривой получается, обязательно поинтересуйтесь у
преподавателя, все ли у вас правильно вышло. После прака вам (на группу из
трех-четырех человек, как сидели за компьютерами) выдают несколько листочков, с
таблицами и графиками, которые надо заполнить и нарисовать. В конце надо
написать какую-то теоретическую фигню. Отчет сдается через неделю (как правило,
получается, что его делает один человек из троих), на отчете пишутся фамилии
выполнявших работу.
На праке тоже
отмечают – пропускать прак нехорошо. Могут потом заставить его сделать.
100%
посещаемость и к.р. НЕ на тройки позволяют заработать автомат как в шестом
(зачет), так и в седьмом («отл») семестре. Когда пишите контрольные пишите
ДОСЛОВНО то, что диктовала Нина Евгеньевна.
Очень смотрит
на посещаемость. Когда пойдете отвечать к ней на зачете, перед ней будет лежать
листочек с вашей посещаемостью. Она действительно валит тех, кто много
пропустил. А те, кто ходил на все, получат без проблем хорошую оценку. Отл,
если всё знают, и хор, если что-то знают. Она может также ставить тройки и
двойки, но зачет в зачетку при этом поставит. Двойка, тройка, или пересдача –
это значит, что в декабре придется сдавать не только темы четвертого курса, но
и третьего.
Кстати,
получить отл или хор важно еще и потому, что, если у вас в восьмом семестре
будет 100% (или 90%) посещаемость и отл/хор за седьмой семестр, то экзамен
будет поставлен вам автоматом. Она об этом не предупреждает. (так задумано!) Об
автоматах она сообщает в декабре, в день предварительного экзамена.
Программа по физиологии за весну
Литература:
По
центральной нервной системе:
1) «Начало физиологии» под редакцией Наздрачева А.Н.
2)
Шмидт, Теффс
«Физиология человека»
3)
«Фундаментальная
и клиническая физиология» под редакцией Каменского и Камкина (Тут есть все. Книжка написана языком, вполне понятным
третьекурснику-биофизику, но материала в ней, безусловно, больше, чем требуется
знать. Если все же нечего почитать на досуге – обязательно читайте.)