<< На главную

 

 

<< Третий курс – Шестой семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

Физиология человека

Преподаватель: Чепурнова Нина Евгеньевна

Занятия проходят в аудитории 343 на биофаке или в 5-68 на физфаке.

Отмечают всегда (Нина Евгеньевна еще и по головам пересчитывает, чтобы кого лишнего не дописали. В случае обнаружения несовпадения, производит перекличку.)

 

Нина Евгеньевна достаточно интересно читает лекции, но заставляет их записывать. Впрочем, и сами лекции напоминают школу. Была там в школе такая форма работы, диктант называлась. Она диктует по предложению, повторяя каждое ровно по два раза, не любит, когда переспрашивают. Рисунки на доске рисует очень живописные и тоже заставляет их переписывать за ней один в один. Но, надо сказать, что записывать за ней необходимо. На зачете она будет спрашивать ровно то, что рассказывала. И нужно отвечать так, и только так, как она давала.

На зачете ничем пользоваться нельзя. Но когда она начинает спрашивать (минут через 20), вокруг нее образуется кучка народа – «очередь отвечать», которые могут живой стеной загородить задние ряды, где можно списать. Ну и в принципе, когда кто-то ей отвечает, она глубоко погружается в процесс, внимательно вслушивается в ответ, может даже повернуться лицом к отвечающему, не замечая ничего, что твориться в аудитории.

Цепляется к словам, желает слышать в ваших ответах свои предложения, надиктованные на занятиях. Слово «изменение» у нее никак не коррелирует со словом «дивергент», ответ "проводящая среда" вместо "проводящие пути" может не засчитать, так что будьте осторожны.

 

Практикум по аксону гигантского кальмара – вещь довольно скучная. Это полностью компьютерная лабораторная работа (модель). Разобраться не сложно. Компьютеров на праке достаточно мало, но по три-четыре человека мы как-то уместились. Если что-то не работает, или график кривой получается, обязательно поинтересуйтесь у преподавателя, все ли у вас правильно вышло. После прака вам (на группу из трех-четырех человек, как сидели за компьютерами) выдают несколько листочков, с таблицами и графиками, которые надо заполнить и нарисовать. В конце надо написать какую-то теоретическую фигню. Отчет сдается через неделю (как правило, получается, что его делает один человек из троих), на отчете пишутся фамилии выполнявших работу.

На праке тоже отмечают – пропускать прак нехорошо. Могут потом заставить его сделать.

 

100% посещаемость и к.р. НЕ на тройки позволяют заработать автомат как в шестом (зачет), так и в седьмом («отл») семестре. Когда пишите контрольные пишите ДОСЛОВНО то, что диктовала Нина Евгеньевна.

Очень смотрит на посещаемость. Когда пойдете отвечать к ней на зачете, перед ней будет лежать листочек с вашей посещаемостью. Она действительно валит тех, кто много пропустил. А те, кто ходил на все, получат без проблем хорошую оценку. Отл, если всё знают, и хор, если что-то знают. Она может также ставить тройки и двойки, но зачет в зачетку при этом поставит. Двойка, тройка, или пересдача – это значит, что в декабре придется сдавать не только темы четвертого курса, но и третьего.

Кстати, получить отл или хор важно еще и потому, что, если у вас в восьмом семестре будет 100% (или 90%) посещаемость и отл/хор за седьмой семестр, то экзамен будет поставлен вам автоматом. Она об этом не предупреждает. (так задумано!) Об автоматах она сообщает в декабре, в день предварительного экзамена.

 

Программа по физиологии за весну

 

Литература:

По центральной нервной системе:

1)    «Начало физиологии» под редакцией Наздрачева А.Н.

2)      Шмидт, Теффс «Физиология человека»

3)      «Фундаментальная и клиническая физиология» под редакцией Каменского и Камкина (Тут есть все. Книжка написана языком, вполне понятным третьекурснику-биофизику, но материала в ней, безусловно, больше, чем требуется знать. Если все же нечего почитать на досуге – обязательно читайте.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz