Физиология человека
Преподаватели
– Чепурнова Нина Евгеньевна, Чепурнов Сергей Александрович
Занятия
проходят в аудитории 343 на биофаке.
Отмечают всегда
(особенно Нина Евгеньевна, она еще и по головам пересчитывает, чтобы кого
лишнего не дописали. В случае обнаружения несовпадения, производит перекличку.)
Первые четыре
лекции и практикум проходит с Сергеем Александровичем. Остальные семь лекций
ведет Нина Евгеньевна.
Сергей
Александрович – человек увлеченный. Рассказывает свой предмет, как поэму. Но
записывать за ним невозможно. Но надо! Потому что вопросы по его лекциям входят
в зачет точно так же, как вопросы по лекциям Нины Евгеньевны. Практикум по
аксону гигантского кальмара – вещь довольно скучная. Это полностью компьютерная
лабораторная работа (модель). Разобраться не сложно. Компьютеров на праке
достаточно мало, но по три-четыре человека мы как-то уместились. Если что-то не
работает, или график кривой получается, обязательно поинтересуйтесь у
преподавателя, все ли у вас правильно вышло. После прака вам (на группу из
трех-четырех человек, как сидели за компьютерами) выдают несколько листочков, с
таблицами и графиками, котрые надо заполнить и нарисовать. В конце надо
написать какую-то теоритическую фигню. О чем именно, скажет Чепурнов. Отчет
сдается через неделю (как правило, получается, что его делает один человек их
троих), на отчете пишутся фамилии выполнявших работу.
На праке тоже
отмечают – пропускать прак нехорошо. Могут потом заставить его сделать.
Нина
Евгеньевна тоже достаточно инетересно читает лекции, но заставляет их
записывать. Впрочем, и сами лекции напоминают школу. Была там в школе такая
форма работы, диктант называлась. Она диктует по предложению, повторяя каждое
ровно по два раза, не любит, когда переспрашивают. Рисунки на доске рисует
намного лучше и живописнее, чем Сергей Александрович, и тоже заставляет их
переписывать за ней один в один. Но, надо сказать, что записывать за ней необходимо.
На зачете она будет спрашивать ровно то, что рассказывала. И нужно отвечать
так, и только так, как она давала.
На зачете
ничем пользоваться нельзя. Но когда она начинает спрашивать (минут через 20),
вокруг нее образуется кучка народа – «очередь отвечать», которые могут живой
стеной загородить задние ряды, где можно списать. Ну и в принципе, когда кто-то
ей отвечает, она глубоко погружается в процесс, внимательно вслушивается в
ответ, может даже повернуться лицом к отвечающему, не замечая ничего, что
твориться в аудитории.
Цепляется к
словам, желает слышать в ваших ответах свои предложения, надиктованные на
занятиях. Слово «изменение» у нее никак не коррелирует со словом «дивергент»,
так что будьте осторожны.
Зачет
автоматом она не ставит, кажется, но все равно, очень смотрит на вашу
посещаемость. Когда пойдете отвечать к ней на зачете, перед ней будет лежать
листочек с вашей посещаемостью. Она валит тех, кто много пропустил. А те, кто
ходил на все, получат без проблем хорошую оценку. Отл, если всё знают, и хор,
если что-то знают. Она может также ставить тройки и двойки, но зачет в зачетку
при этом поставит. Двойка, тройка, или пересдача – это значит, что в декабре
придется сдавать не только темы четвертого курса, но и третьего.
Кстати,
получить отл или хор важно еще и потому, что, если у вас в восьмом семестре
будет 100% (или 90%) посещаемость и отл/хор за седьмой семестр, то экзамен
будет поставлен вам автоматом. Она об этом не предупреждает. (так задумано!) Об
автоматах она сообщает в декабре, в день предварительного экзамена.
Программа по физиологии за весну
Литература:
По
центральной нервной системе:
1)
«Начало
физиологии» под редакцией Наздрачева А.Н.
2)
Шмидт, Теффс
«Физиология человека»
3)
«Фундаментальная
и клиническая физиология» под редакцией Каменского и Камкина
***
1 апреля 2007
года умер Сергей Александрович Чепурнов